После ремонта открылась поликлиника Липецкой областной клинической больницы. По мнению властей, изменения зданию были необходимы для внедрения так называемых бережливых технологий, которые сейчас – главный тренд липецкой медицины. Реализация проекта обошлась бюджету в 15 миллионов рублей.
Что же было сделано на эти деньги?
Во-первых, поликлиника стала по настоящему доступной для людей с ограниченными возможностями здоровья: удобные пандусы, раздвижные двери, просторные коридоры, разметка для слабовидящих людей. В холле есть удобная информационная стойка, которой могут воспользоваться маломобильные пациенты. Наконец-то появился туалет для инвалидов.
Во-вторых, медучреждение снаружи и внутри выглядит более презентабельно. Здесь смонтировали «ресепшн», где на любые вопросы пациентов готова ответить вежливая девушка-администратор. Создана новая модель регистратуры, где пациент может присесть напротив сотрудника поликлиники, общаясь с ним на одном уровне, безо всяких окошек. Сама регистратура расширилась: одновременный прием ведут шесть регистраторов. Зона ожидания очереди просторная, с мягкими креслами и телевизором. Установлены кондиционеры, есть кулеры с водой и зарядные устройства для телефонов, оборудован детский уголок.
В-третьих, учреждение полностью перешло на электронные направления в работе: оптимизировано движение медицинской документации, внедрены электронные амбулаторные карты, электронная форма договора по ДМС, платным услугам, анализам, обследованиям.
В-четвертых, для повышения информированности посетителей разработана новая навигация, установлен инфокиоск с полным набором информации для пациента вплоть до адресов аптек и маршрутов автобусов. Ориентировать, а в некоторых случаях сопровождать пациента, будет администратор зала.
Надо сказать, что перед тем, как делать ремонт, был проведен опрос среди пациентов: свыше 500 человек высказали 1000 предложений, которые были учтены при обновлении поликлиники.